Аргументы недели, 24 сентября 2009 г.

Чего хочет водитель?

Из двадцати водителей, опрошенных нами на различных заправках Владимирской области, десять более всего желают качественного бензина для своей «ласточки», еще десять считают, что бензин везде более-менее одинаков (хотя вот более-менее плох или хорош поясняли туманно), а главное предпочтение отдали сопутствующему сервису — магазин, кафе и туалет для людей, заправщик, подкачка колес и мойка для машин. Были ли опрошены женщины? Да. Одна из них, лихо подрулив к бензоколонке, практически на ходу и с ходу ответила на вопрос (признаться, поразив им нас неимоверно), и возглавила первую десятку. Хочется отметить, что взрослые (от 40 до 60-и лет) владельцы отечественных авто составили костяк группы, которую мы условно назвали «только бензин». Во вторую - «не только бензин» или «бензин плюс» - вошли более молодые владельцы иномарок.

Вывод? За ним мы обратились к управляющему новой сети автозаправочных станций «PLUS» Владимиру АБАКУМОВУ, представив ему на рассмотрение наши исследования.
- Требования потребителей к сервису будут возрастать. Бензин на сетевых АЗС действительно приблизительно одного качества. независимые заправки (то есть единичные — прим.автора) я в расчет не беру.
- Бытует мнение, что бензин на маленьких заправках весь 80-й, доведенный, какими-то безумными присадками, до октанового числа 92-го и 95-го.
- Комментировать не буду. Об этом лучше расскажут слесари, к которым двигатель после этих заправок попадет.
- Вы сказали - «приблизительно одного качества». То есть у кого-то из крупных игроков топливного рынка чуть лучше?
- Ну, во-первых, нефтеперерабатывающие заводы разные. Вот мы, к примеру, покупаем топливо, ярославского, московского, нижегородского заводов.
- Это бывшие заводы компании «ЮКОС»?
- Нет это современные заводы нефтяных компаний Газпромнефть, Роснефть, Лукойл Во-вторых, важно в каком состоянии цистерны, в которых топливо перевозят. Как часто эти емкости моют.
- Точно! Видел одному сетевику сливали бензин с «Маза», который и снаружи-то, кажется, никогда не мыли.
- В-третьих, фильтры тонкой очистки, установленные на самих заправочных станциях. Бывают металлические сетчатые, а бывают бумажные...
- Бумажные, это, скорее, супер-тонкой очистки.
- Точно. Но стоят они дороже, да и менять их приходится чаще. Так что обходятся они нам в копеечку.
- Это вы пока начинающая компания такие фильтры ставите. Поработаете — то же на металлические сетчатые перейдете. Уверен, вы сейчас скажете - «Нет, не перейдем».
- Так и скажу. А докажу сроком окупаемости наших заправок. У нас он гораздо больше, чем у конкурентов. И это означает, что за прибылью любой ценой мы гнаться не намерены. Качественное топливо, грамотное расположение АЗС, обученный персонал, большое количество услуг — кстати, все, что перечислили вами опрошенные, у нас есть, - вот чем мы хотим заманить потребителя.
- И все, кроме качества топлива, видно невооруженным глазом.
- Поверьте, - а я работаю в этом бизнесе не первый год, - водитель нутром чувствует и где какой бензин, и где недоливают и где всё вообще идет черти как. Так что нишу «качественные АЗК» мы займем легко и надолго.
- Говорит ли высокая цена о высоком качестве топлива?
- Скажу так — хорошее топливо не может быть дешевым. Если видите очень, кажется, выгодное предложение, не торопитесь. Еще раз повторю — диагноз поставит слесарь.
- Но у одиночных станций и затрат меньше. У сетевиков вон сколько ртов! И все хотят кушать.
- Но мы и топливо покупаем в гораздо большем количестве. А это скидки.
- А если самая высокая цена?
- В этом случае, вы, скорее всего, будете просто переплачивать за бренд.
- Это как увидеть любимого исполнителя за любые деньги, но с первого ряда.
- Точно. А со второго видно тоже самое и в полтора раза дешевле. За любовь надо платить.
- То есть лучшая цена — средняя?
- Оптимальный выбор.
- Хорошо. Дайте совет — как распознать качественную АЗС? По каким критериям? Предположим, человек поехал к морю.
-  Хороший подъезд — раз. Чистые и аккуратные придорожные ценовые модули — два. Добротная цветовая гамма логотипа, - это, когда внутренне можно почувствовать, что он, как бы греет. Это третье. Вид и модели заправочных колонок. Грязными, обшарпанными и просто старыми, лучше не пользоваться. В-пятых, общее состояние территории заправки. А если заправляться приходится ночью, то следует обратить внимание на степень освещенности.
- Сопутствующие товары на АЗС, это самостоятельная статья доходов или ее компенсирует прибыль с продажи топлива?
- До 30% дохода дают сопутствующие товары. По-моему, очень даже самостоятельная статья. Это полноценные мини-маркеты!
- Персонал АЗС проходит какое-то обучение? Или этот вид деятельности не требует квалификации?
- Не какое-то, а очень серьезное. Кассиры, мойщики, заправщики, - все и обучаются и сдают экзамены. Понимаете, чтобы поддерживать европейский уровень обслуживания, а именно к этому мы стремимся, недостаточно красочно оформленных интерьеров и большого выбора товаров. Рядовые сотрудники каждый день лицом к лицу работают с клиентами. И от того как они это делают, во многом зависит, приедет ли водитель к нам еще раз, станет ли наша АЗС для него любимой и будет ли он считать ее лучшей в сравнении с другими.

Сеть автозаправочных комплексов
Все права защищены

горячая линия 8-800-100-08-33