Аргументы недели, 29 октября 2009 г.

И сколько бензина наливают

Решив сравнить предоставляемые за АЗС услуги мы отправились в редакционную поездку по заправкам области. Благо, что подвернулась необходимость. Возвращаясь из Москвы во Владимир, заехали в Лакинске, Борще и Колокше заправиться. Выбирали только сетевые станции. Одинокие, безлико номерные пропускали без сожаления, руководствуясь народной мудростью «Заправишься, где попало и мотора, как ни бывало». Погода нам выпала холодная и дождливая.

«PLUS»
Первой точкой выбрали заправочную станцию «PLUS». Залили 10 литров 92-го в бак, и попросили заправщика провести технический пролив колонки, из которой нам только что выдали топливо. Сотрудник, буквально через минуту принес сложное на наш взгляд сооружение, и, вставив в него топливный пистолет начал наполнять бензином. Счетчик колонки остановился на 10-и литрах. Пойду вылью сказал он, взял сооружение и пошел к топливному хранилищу.
Зачем? недоумевали мы с фотографом.
Это нужно сделать несколько раз. Чтобы прибор «взял» температуру заливаемой в него жидкости.
Перед четвертой заливкой он предложил нам проверить, что в приборе нет бензина. Мы подергали его, перевернули и убедились, что внутренность пуста. Пломба доказывала, что подкрутить показания невозможно. Но поразило нас не это. Менеджер опустил в мерник термометр, замерил температуру бензина и, подстроив под его показания шкалу, сказал: «Ну вот! Точно десять литров». Он сиял, как победитель олимпийских игр, а мы молчали, пораженные увиденным.
А паспорт на него есть?
Паспорт оказался а наличии и не просроченный. Подписи ответственных лиц и проверяющей организации, а также номер ее телефона, по которому в случае надобности можно было позвонить, были отчетливо видны. Приезжайте еще! сказал он нам, прощаясь.


«МЕГА ОЙЛ»
Прошлый век топливного рынка. И единственное место, где заправляемый бензин пахнет так, как пахнуть не должен. Какими-то сивушными маслами. Заправщица - женщина средних лет контрольный пролив сделать отказазалась, как мы не настаивали. Подъехали «Жигули».
- Почему вы здесь заправляетесь?
- Дешево. Девушка водитель, почему-то пожала плечами. Казалось, она сама удивляется своему выбору.
-А вас не смущает вот это все? Я указал на будку оператора, колонки и лужи. Она опять пожала плечами.
 
«ЛУКОЙЛ»
На границе Лакинска и Демидово неприглядная «Лукойловская» заправка. В свое время единственная на 50 км. Вот были, наверное «золотые денечки»! Но конкуренция сделала свое дело, и теперь такие замухрышки не в чести у водителей. Просьба сделать контрольный пролив топлива находит понимание у оператора и из склада достается уже знакомый нам прибор.
Вот. Девушка показывает пальцем на деление. Все в порядке.
А какая температура топлива? Интересуюсь.
Нормальная. Улыбается она и уносит емкость к хранилищу.
А он был пустой? Спросил меня фотограф.
Я пожал плечами. Никто мне взвесить его не предложил. Уже потом, на фотографиях, мы обнаружили еще один «косячек» прибор не был опломбирован. А в таком случае о паспорте и проверенности его не могло быть и речи.
Отъезжая, сделала наблюдение, что пассажир, выходя из машины, может запросто ударить дверью о высокий приступ, ограждающий колонки. Последнее наблюдение подтвердило первое.
«КАРАВАН»
Беседу с заправщиком, притащившим мерник, стоило бы привести полностью, чтобы позабавить читатели. Впрочем, желающие могут повторить наш путь, и сами насладиться наивным лепетом.
мы: А по какой шкале мерить?
он: Да все равно.
мы: Подожди! Тут есть Б и Дт.
он: Все равно. Главное, в кубических дециметрах.
мы: А температура воздуха и жидкости?
он: Все равно. Все в порядке.
мы: Разве это в порядке?
он: Конечно. Ровно десять литров.
мы: А пломба где?
он: Вот.
мы: А что она контрит?
он: Не знаю.
мы: Так она ж не там примотана.
он: Все как надо. Нас проверяют регулярно.
мы: Прибор проверен?!
он: Конечно.
И утаскивает его обратно. Последней фразой на диктофоне было наше коллективное: «Вот это... «Караван».
Уезжая, мы, кажется, поняли, кто подразумевался под верблюдами, изображенными на эмблеме АЗС.
 
«ОПТОН»
Вот тут мы явно пришлись не ко двору. Беседа, мягко сказать, долго не клеилась. Нам предлагали оплатить контрольный пролив и выясняли наличие у нас каких - то (не пояснив каких) документов. Окончательно расставил все по своим местам неожиданно появившийся старший оператор Женя (он так сам представился). Свердя нас взглядом, он сообщил, что: во-первых, у них один мерник на две заправки, во-вторых, он находится в ремонте, так что «мы вам сейчас ничего не прольем и не покажем, в-третьих, «все только с разрешения начальства».
Мы все поняли. Искать начальство и в будний-то день дело архи сложное, а в субботу, да ближе к вечеру, вообще безнадежное.
Короче, нам, как клиентам, не соблаговолили доказать, что десять литров по счетчику соответствуют 10-и литрам в натуре. Почему? Подозрительно.
 
«ТАТНЕФТЬ»
«Оптоновская», ситуация повторилась. С той лишь разницей, что у оператора Марины Викторовы мерник был (с ее слов), но применять его без разрешения начальника она поопасилась. «Позвоните ему, сказала она, и может быть он приедет». Именно «может быть» мы расценили как опорную часть фразы и звонить не стали.
Ясно, что он никогда не приезжает.
С высоты надкассного пространства на нас одобряюще, как мне показалось, смотрели Президент России Дмитрий Медведев и Татарстана Минтимер Шаймиев. Они оба за честность и открытость, и против обмана и жульничества. Я им подмигнул. Мол, вы смотрите, что б тут все было в порядке.
Хорошая у них крыша. Сказал фотограф, рассматривая кровлю.
Да. Только она не знает, как ее тут подстааляют.
Он посмотрел на меня недоуменно.
 
РЕЗЮМЕ
Вернувшись в редакцию, мы осмыслили случившееся. Итак. АЗС «PLUS»: заправщик есть, мойка стекол есть, мойка машин есть, магазин есть, туалет есть, терминал оплаты услуг есть (беспроцентный!), количество отпускаемого топлива соответствует заливаемому (проверено). Нет претензий.
АЗС «МЕГА ОЙЛ»: ничего нет.
АЗС «ЛУКОЙЛ»: ничего нет.
АЗС «КАРАВАН»: заправщик есть, но машины не заправляет (смотрит телевизор в теплом помещении), мойка стекол нет, мойка машин нет, магазин есть, туалет нет.
АЗС «ОПТОН»: заправщика, мойки стекол и мойки машин нет, магазин и туалет есть. Истинность количества заливаемого топлива скрывают.
АЗС «ТАТНЕФТЬ»: кроме заправщика ничего нет. Соответствует ли количество отпускаемого топлива заливаемому проверить отказались.
Оценки мы выставлять не стали, решив, что пусть лучше каждый это сделает сам. Очевидно лишь, что современный топливный бизнес, это не только возможность соблазнить клиентов купить еще что - то, но и предоставление достоверной информации, ликвидирующей всяческие сомнения.
ГДЕ НЕ НАДО ЗАПРАВЛЯТЬСЯ
Проведенный нами эксперимент, привел к следующим выводам:
1) дешевое топливо радует ценой, но может огорчить поломкой двигателя,
2) сомнительная АЗС - сомнительное топливо,
Э) открытость к просьбам клиентов - залог честности бизнеса,
4) настороженные сотрудники вызывают подозрение (и см.п.№3),
Являются ли выявленные нами недостатки объектом внимания Комитета по защите прав потребителей и Прокуратуры Владимирской области? Задачи такой мы перед собой не ставили, но экземпляр номера с этим материалом вручим им обязательно. Заодно, будет любопытно узнать их мнение по фактам, описанным выше. Они - то сами, где заправляются?

 

Сеть автозаправочных комплексов
Все права защищены

горячая линия 8-800-100-08-33